Есть вопрос? 
С удовольствием ответим!

Воспользуйтесь формой обратной связи или телепатией (работает в ограниченном режиме). 


Moscow
Russia

+79680302039

Drum & Bass Библия ALL CREWS на русском языке 

febbc8423edfecc9eb44617d0bc81239.jpg

Поехали в Россию!

Финальная глава книги ALL CREWS, в которой рассказывается о путешествии автора в Россию и его знакомстве с местной сценой

Было время, когда все говорили: "Поехали в Россию!"

Впервые я посетил Россию в 1980, она тогда была частью Советского Союза. На Западе и Востоке была Холодная война. Мы жили под угрозой ядерного уничтожения. Они называли это ‘Ядерный паритет’ (Mutually Assured Destruction - ‘MAD’) - и это было настоящим безумием. Я приземлился в Москве для того, чтобы посетить первую в моей жизни Олимпиаду. Красочные Игры резко контрастировали с атмосферой бездушности СССР. Улицы были заставлены рядами архитектурных сооружений в форме ‘восточных коробок’. Машины и люди были серыми. Некоторым гражданам удавалось получить право на управление собственным авто. Западные яркие красные, желтые и серебряные - они отражали Зло Капитализма. Длинные очереди за хлебом извивались в магазинах, полки которых были почти пустыми. Туристы продавали "Левайсы" на 'черном рынке' изворотливым модникам в ‘изворотливых’ подворотнях. Большой Брат наблюдал. У масс не было Свободы. Бери Синюю Таблетку - живи в системе!

Уже около 25 лет топовые диджеи, которые воспламеняют огонь безумия на танцполах по всему миру, говорят: "Поехали в Россию". Уважая Западную сцену, они хором повторяют: "Если ты хочешь увидеть, где это работает больше всего, посмотри на Восточную Европу. Езжай в Россию”. Июнь 2004, Innovation, Испания. Ужин с Riddla, Andy C и IC3. "Это, на самом деле, неудивительно, - объясняет Andy,- они получили свободу, экономика поднялась, они открыли для себя рейвы и наркотики. Это как ‘88 для них. И они любят Джангл. Они его Любят".

Октябрь 2004, Санкт-Петербург. Русский ‘Груврайдер’ DJ Boomer и менеджер по артистам Настя забирают меня из аэропорта. По пути в город я ловлю взглядом достопримечательности. Настя проводит экскурсию и периодически переводит комментарии Бумера, дополняя их собственными: 
- Когда ты был здесь раньше, тут не было электронной музыки?
- Неа.
- Тогда был Коммунизм. Не было денег. Не было машин. Не было вертушек... 
- Не, Настя. Вертушек не было. 
Я разглядываю массивное здание Советской эпохи. Впереди стоит гигантская статуя Ленина, полная революционного энтузиазма: закрылки пальто развеваются на ветру. Его рука указывает массам прямо через дорогу на... Макдоналдс. Улицы вибрируют яркими цветами рекламы. Мерседесы, БМВ, Фольксвагены и Лады подрезают друг друга, едва не задевая заполненные автобусы и трамваи. В пробке каждый сам за себя. Человек с небольшим рюкзаком за спиной маневрирует на роликах между машинами. Настя и Бумер говорят по мобильным. "Что бы ты хотел поесть? Какую кухню? - спрашивает Бумер, - может Китайскую, Русскую, Интернациональную, Японскую?” Мы оказываемся в любимом ресторане DJ SS: "У них лучшие стейки”.

Тут уютно. Репродукции классики украшают стены. Молодой официант, одетый в форму, подает нам меню. "Spaceba". Настя и Бумер хором: "Ты говоришь по-русски?" "Только пара слов - Da, Nyet, Spaseebo и Dasvee Daneeya. Кстати, все говорят, что в России лучшие вечеринки". Оба смеются с наслаждением. Настя вспоминает вечеринку SS: "The World of Drum & Bass был лучшим!" "Как долго The World of Drum & Bass в России?" Они говорят о "Джангле. Саунд-Системах. Промоутерах. Диджеях. Драм-энд-Бэйсе".

Джангл появился в Санкт-Петербурге в 1994. Бумера знают, как одного из инициаторов этого движения: "Все началось в моей квартире. Прошу прощения, мой английский аррррр..." В 80-х годах об электронной музыке никто не слышал. Со средней зарплатой в 20$ люди больше сосредоточены на выживании, чем на танцах. Но кассеты с Британским Джанглом ‘просочились’ и получили распространение. В ‘94 в городе было всего семь пар Technics. У Бумера их было две. Он проезжал несколько сотен километров для того, чтобы купить винил в ближайшем магазине D&B музыки - в Финляндии: "Я не думал, что у них, в Финляндии, есть Джангл". "А почему бы и нет?" "Получить возможность выехать из России трудно. Финляндия - самый простой способ”, - добавила Настя.

После многих лет прослушивания кассет в стиле House и UK Hardcore, он, наконец, нашел Jungle: "Это мой звук. Он ОФИГИТЕЛЬНО КРУТ!”. Я смеюсь, наблюдая за тем, как он делает эту 'штуку с сердцем'. Настя любопытствует: "Штука с сердцем?". Я объясняю: "Ах, да. Это без слов. Бьет ПРЯМО В НЕГО". Бумеру нравилось Хардкор звучание, он описывал его так: "Солнечная музыка. Но в Джангле больше баса. Это МОЙ ЗВУК".

Бумер привез Техниксы из Арабских Эмиратов. Он начал учиться сведению в ‘92 по хип-хоп видео, которое он также привозил из-за границы. Бумер преуспел и стал членом жюри для DMC в России. У него гигантская коллекция записей Электро и олдскульного Хип- Хопа: "Old Skool?" "Da! Da! Afrika Bambaattaa, Grand Master Flash, Whoudini - Old Skool". Бумер переехал из русской провинции в Санкт-Петербург и играл Хип-Хоп и Хаус. Но ‘ломать’ другие ритмы было сложно.

фото из архива DJ Boomer

фото из архива DJ Boomer

Некий магнат в ‘98-99 инвестировал средства в легальную радиостанцию Порт FM. Он нанял Бумера для того, чтобы он занимался музыкальной политикой: "Это как 1xtra". Порт стал важным ресурсом для ‘новеньких’, вещая на пятимиллионную аудиторию жителей Петербурга. Бумер с друзьями основали первый D&B клуб. После того, как он добился успеха, они открыли магазин звукозаписи, посвященный Drum & Bass. В 1999 Бумер отправился в официальный тур по множеству городов. Он доставлял вертушки на крайний север. Температура на улице - в районе минус 50. Внутри - рейв. Настя описывает один из их первых нелегальных опен-эйров: "Вертушки. Колонки в лесу. Большая толпа. Грибное настроение. Музыка. Это было безумно". Санкт- Петербург и Москва уверенно следуют за Драм- энд-Бейсом. Бумер летает по всей России и Восточной Европе каждые выходные. Его ежедневник заполнен на шесть месяцев вперед. Его даже приглашали в Мумбай (Бомбей), для того чтобы он зажег огонь D&B и там.

Радио "Порт-ФМ" Ивета и Федор. 1997 год. Фото из архива DJ Boomer

Радио "Порт-ФМ" Ивета и Федор. 1997 год. Фото из архива DJ Boomer

Питерская Драм-энд-Бэйс тусовка, в основном, 17-19-летние ребята, предпочитающие жесткие стили. ‘Старперцы’, приходящие в хаус-клубы, чувствуют себя некомфортно среди такого количества подростков. Промоутерам иностранные артисты кажутся очень дорогими, поскольку им нужно платить за визы, перелеты, отели, промо и т.д. При этом посетители платят примерно по 3$ за вход. Таким образом, промоутеры из других городов объединяются друг с другом, для того чтобы забронировать артистов из Великобритании, устраивая им гастроли и помогая договориться о выступлениях. Бумер упоминает промоутеров, которые организуют вечеринки на открытых территориях, делая тем самым Джангл более приземленным: "Drum & Bass живет в сердце клуба. Нет клуба - нет Драм-энд-Бэйса. Потому что Клуб - это Церковь". "И, - смеется Настя, - Бог-Диджей". 

Москва - политический и финансовый центр России, но Санкт-Петербург - это дом культуры; как Вашингтон и Нью-Йорк. Электронная музыка распространилась из Санкт-Петербурга в Москву. Самый популярный диджей - DJ Groove, тоже из СПб, но сейчас он живет в Москве и продвигает там Драм-энд-Бэйс со своим другом по имени Dan. Кроме этого, они делают ремиксы на поп-треки. Бумер делает музыку и, несмотря на то, что он все еще учится, он уже сделал музыку для рекламы.

Ресторан наполняется посетителями. Дама в вечернем платье выходит на небольшую сцену, держа в руке микрофон. Она поет Русские баллады. Мы покидаем это место, для того чтобы посмотреть городские достопримечательности. Ночные огни красиво освещают классическую архитектуру. Мобильные Насти и Бумера разрываются. Люди звонят, спрашивая: "Где вечеринка? Ты во сколько играешь?.. А что насчет афта-пати?" Все эти обычные дела.

Мы двигаемся ‘по-дворам-по-долам’. Небольшой вход ведет в клуб Порт: четыре этажа, вместимость - 2 000-3 000 человек. В водевиле архитектуры из бетона и металла кружатся выполненные в постиндустриальном стиле пространства танцполов. Денежные потоки циркулируют в многочисленных барах. Мы идем по стеклу, встроенному в пол. Бумер отправляется за вертушки для своего 'Финального Скретча'. Хардкор-диджей спускается со сцены, и Бумер начинает скретч поверх Colossus. Толпа раскачивается и кричит: "Ой! Ой! Ой! Ой!", на футбольный манер. Передняя часть сцены превращается в икону Джангла во всем ее действии. Лазеры разрезают дым. Люди на подиумах подпевают звучащим трекам. American Girls вытанцовывают из динамиков, толпа подпевает: "I like American girls ..." Как будто мы на вечеринке первокурсников в Англии. Эти ребята отличаются от других Драм-энд-Бэйс мэссивов. Размахивая в воздухе руками, они свистят и топают, восторженно аплодируя. Сотни доморощенных любителей Драм-энд-Бэйса заполняют этаж. Они любят Его. Колючий бэйс-лайн композиции Dreadlock доводит их до безумия. Это настоящая Земля Джангла и Драм-энд-Бэйса.

Толпа из VIP прокрадывается в заднюю комнату, чтобы тайком покурить. Если тебя поймают дымящим, с этим будет разбираться полиция. Каждый стук в дверь вызывает напряженность. Внутри они курят косяк в ‘американском стиле’... Через несколько затяжек: "Передай-ка его сударю справа от тебя". Парень по имени Саша упоминает техно-вечеринку, что была прошлой ночью. "Тебе нравится техно?" Они все помотали головами так, как будто я оскорбил их. "Нет. Нет. В техно нет души". Они - горячие поклонники Драм-энд-Бэйса. На фоне играет Spread Love, и они подпевают.

После сета Бумера мы перемещаемся в Хаус-клуб, расположенный в бомбоубежище, и говорим преимущественно о Джангле. Некие русские поп-звезды приглашают нас присоединиться к их столику и выпить шампанского. Их ‘главный’ постоянно пополнял наши бокалы. К 7 утра мы изрядно накидались. Добраться до отеля, чтобы передохнуть несколько часов перед вылетом. Мы в нескольких тысячах миль от дома, но дом Джангла / Драм-энд-Бэйса - здесь. Просто надо было увидеть это своими глазами, почувствовать это самому. Поздно собрались, поэтому в настоящем Драм-энд-Бэйс стиле Бумер и Настя, как бешеные, мчали в аэропорт, чтобы доставить меня вовремя. Паря над облаками, мы приближаемся к концу нашего путешествия. Я засыпаю, думая о Мире Драм-энд-Бэйса.